История советской литературы
Он тихо продвигался по коридору и разглядывал вывешенные на стенах этюды, картины. Обнаружил несколько совершенно слабых работ.
И тут услышал голос Гиляровского, открывшего дверь кабинета:
– Смотришь?
На вопрос хозяина ответил вопросом:
– Кто же это, Владимир Алексеевич, дарит вам?
– Никто. Сам покупаю.
– Сами?!.. А зачем? Работы-то слабые.
– Садовая ты голова! – улыбнулся Гиляровский. – Хорошие-то всякий купит. А ты вот слабые купи.
Но Герасимов свое:
– А зачем они вам, слабые-то?
– А затем, что так денег дать вашему брату, художнику, нельзя. Обидится. А купить этюд – дело совершенно другое. И на хлеб есть, и дух поднят. Раз покупают, скажет он себе, значит, нравится, значит, умею я работать. Глядишь, больше стал трудиться, повеселел, и впрямь дело пошло лучше. Понял?!..177Писатель Георгий Николаевич Мунблит, написавший вместе с Евгением Петровым сценарии таких популярных в прошлом кинофильмов, как «Музыкальная история», «Антон Иванович сердится», вспоминал об одном из поэтических вечеров двадцатых годов, в котором ему довелось принимать участие. Вечер проходил в Большом зале консерватории.
И вот в самом начале вечера произошел какой-то сбой в отношении с публикой. Она стала агрессивно вести себя при объявлении каждого из выступающих. И не ведомо, чем бы закончилось это «великое противостояние», если бы не нашелся человек, которому удалось утихомирить разбушевавшийся зал.